Об игре Ball fighter


Добро пожаловать в новую рубрику, полностью посвященную игре Ball fighter. Как гласят правила игры: "Ball fighter - это разновидность игр из серии стрельбы по шарам. Цель игры - сбить все шары с поля. Из игры убраны 2 правила. Правило первое - если шар попал в шар одного с ним цвета, то этот шар будет уничтожен и не важно, 1 он, два, то есть нет правила трех шаров. Второе правило - если на поле отсутствует шар какого-либо цвета, то шар такого цвета не будет заряжен в пушку. То есть если шаров красного цвета не осталось на поле, то красных шаров не должно быть заряжено. Этого нет. Не просто так. Это здорово усложняет игру. И выиграть поможет только умение метко стрелять и чувствовать углы наклона. Также поле с шарами узкое, что дает еще немого сложности стрельбы. Управление осуществляется стрелками на клавиатуре, это также монетка в копилку сложности. Шары висеть в воздухе не могут, поэтому удалив с поля шар, под которым еще шары, все они исчезнут".


Но что-же такое на самом деле. Подобные игры мы называем шарики, шары, баблы и т. д. Ball fighter я задумывал когда-то как простую попытку сделать нечто подобное,  но со временем пришло множество различных идей.
- Во-первых иной движок. У игры он действительно появился. Он дает возможности расширять объекты сцены, задавать им собственные свойства и возможности.
- Во-вторых - динамический расчет полета. Теперь нет точной позиции, куда должен лететь шар, все зависит от начальной скорости, ускорения, предельной скорости и проникаемости. Для чего это? Это дает нам возможность программировать погодные условия с минимальными расчетами и менять условия даже во время полета! Недостаток кроется в низкой скорости работы и требованиям к аппаратной начинке.
- Вычисления на гексагональной сетке. Вся сцена представляет собой именно гексагональную сетку. Но применение ее сводится к минимуму для скорости работы.

Именно к этим "трем китам" я и стремился. Также постарался придать игре более реалистичный вид. Еще одним важным моментом является ставка на сложность игры. Игра просто требует от вас предельно меткой стрельбы. Та версия, что выложена на сайте - версия с максимальными настройками. Поэтому игра может показаться легкой. В настоящее время в меню пока доступно управление звуком. Остальное добавлю позже.

Коротко о параметрах игры:
1. Начальная скорость - скорость, которую имеет изначально шар, который только вылетел из пушки.
2. Ускорение - шаг приращения полета шара.
3. Конечная скорость - предельная скорость полета шара, на которой ускорение уже не имеет значения.
4. Проникаемость - расчетный радиус шара, фактически - возможность пролетать в узкие щели.
5. Угол наклона пушки.
Все эти пять параметров напрямую влияют на скорость и сложность игры, чем они выше, тем игра быстрее и проще. Зачем они нужны? Это пока секрет.
Следующий этап - это топ метких стрелков, скоро добавлю, как пройдет некоторый этап тестирования основных возможностей игры. Если кто найдет ошибки - просьба сообщать.

Это не конечный продукт - это лишь начало. В рубрике я буду описывать некоторые примененные приемы и подходы, примененные в игре. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, можете спрашивать. Приятной игры. До новых встреч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *